При изучении действия миансерина был отмечен кратковременный результат с незначительным антидепрессивным эффектом в течение двух месяцев, однако в дальнейшем - в течение 6, 12 и 18 месяцев - статистически достоверной разницы между группами уже не было выявлено. Что касается исследования влияния медпрепарата сертралина, то имели место противоречивые результаты, где в одном не было установлено достоверной эффективности препарата по сравнению с плацебо, а в другом отмечали эффективность по депрессии согласно шкале Гамильтона для оценки депрессии (HDRS). Однако был замечен эффект по гериатрической шкале депрессии (GDS), что свидетельствует о недостаточности доказательств применения указанного препарата. Кроме этого, к росту риска постинсультной депрессии может приводить резкое изменение ранее начатого превентивного психофармакологического лечения. По данным сравнительного анализа по влиянию эсциталопрама и плацебо очевидно, что пациенты, которые принимали плацебо, были более склонны к развитию постинсультной депрессии, учитывая также другие психические расстройства в прошлом.

Эффект от применения эсциталопрама был быстрым, поскольку в последующих исследованиях различных экспертов доказаны факты того, что после 6-месячного периода лечения не отмечалось дальнейшей динамики по увеличению риска депрессивного расстройства, по сравнению с теми пациентами, которые получали психотерапию, нацеленную на решение указанных проблем, или плацебо. Что касается симптомов апатии, то больные, которые употребляли плацебо, демонстрировали статистически более высокий ее уровень, чем те, которые применяли эсциталопрам в течение шести месяцев и соответствующие психотерапевтические интервенции. Указанные результаты контрастируют с ранее полученными в других исследованиях, в которых указано, что у пациентов, которым назначали эсциталопрам, был выше риск тревоги по поводу своего психического расстройства. Что касается побочного действия эсциталопрама, то не было выявлено достоверных различий в исследуемых группах, что свидетельствует об отсутствии взаимосвязи между побочным действием и продолжительностью лечения, которое составляло от трех месяцев до года. В них было подтверждена эффективность эсциталопрама по симптомам депрессии, за исключением двух случаев, когда эффект был незначительным, а продолжительность лечения была короткой и составила три месяца.

Резюмируя сведения по предупреждению постинсультной депрессии, следует отметить, что ранние интервенции в виде лечения антидепрессантами, в том числе у пациентов без симптомов депрессивного расстройства, снижают риск развития постинсультной депрессии. Задачей дальнейших исследований должна стать оценка как продолжительности лечения, так и необходимого временного промежутка для его старта. Флуоксетин является эффективным психофармакологическим препаратом для предупреждения постинсультной депрессии и в соответствии с рандомизированными клиническими изучениями может значительно улучшить уровень функционирования организма. Эсциталопрам обнаруживает способность к уменьшению симптомов депрессии у пациентов, перенесших инсульт. Кроме того, в рандомизированном контролируемом исследовании (РКИ) подтверждена эффективность указанного препарата для профилактики депрессивных расстройств, в сравнении с психотерапией, нацеленной на решение проблем, и терапией плацебо. В другом РКИ было обнаружено, что эсциталопрам оказывает эффективное воздействие с целью предупреждения апатии.

Данные относительно действенности сертралина противоречивы, поскольку, согласно двум проведенным РКИ, были получены противоположные результаты. Так, в одном исследовании указанный препарат не показал эффективности в редукции симптомов депрессии, по сравнению с плацебо, однако в другом - установлена его результативность.Милнаципран может быть эффективным в предупреждении депрессии по сравнению с плацебо. Зато действенным средством для предотвращения развития постинсультной депрессии является раннее начало антидепрессивного лечения пациентов без признаков депрессивных расстройств. Таким образом, эсциталопрам, флуоксетин, милнаципран и миртазапин показали свою эффективность по предупреждению депрессии, однако данные указанного результата для сертралина является неоднозначными.

Организация активного ухода, которая включает постоянное наблюдение за пациентом, может повысить эффективность фармакологического лечения при постинсультной депрессии.

Влияние психофармакологического лечения постинсультной депрессии на реабилитацию пациентов.

Депрессия оказывает отрицательное влияние на уровень когнитивного и физического функционирования пациентов, а потому появление симптомов депрессии в постинсультный период может только негативно отразиться на скорости их выздоровления и общей реабилитации. Важными факторами, которые способствуют выздоровлению, являются неврологический статус заболевания, его положительная динамика, базовый уровень функционирования и возраст. К тому же улучшение симптомов депрессии может ускорить и функциональное выздоровление, однако в большей степени на это влияют когнитивный и неврологический статусы пациента.

Получите квалифицированную помощь в нашей клинике! Узнайте подробности по телефону +7 (495) 708‑78‑20.