АФС – мультисистемное отклонение, выявляющееся завышенной степенью антифосфолипидных антител (АФА), артериальным и венозным тромбозами, тромбоцитопенией иммунной, синдромом утраты плода и неврологическими повреждениями. Различают начальный и повторный АФС (повторный развивается при другом заболевании, чаще всего - СКВ). В некоторых случаях разграничить АФС и СКВ очень сложно. Причины аномалии плаценты у больных АФС:

- Некрозы плаценты и инфаркты;

- Сосредоточение масс (фибриноидных) в межворсинчатой области;

- Тромбоз и атероз спиральных артерий;

- Слабая трофобластическая конверсия.

К этому присоединяются аномалии формирования плаценты, характерные для герпесвирусной инфекции (продуктивно-некротический плацентит), которые обусловливают двойной риск формирования плацентарной недостаточности и разнообразных аномалий формирования плода.

Диагностика аборта базируется на жалобах, клинических признаках, лабораторном обследовании, ультразвуковом сканировании. При самопроизвольных абортах осуществляют следующее:

• При признаках угрожающего аборта при первой беременности сроком до 8 недель сохраняющая терапия не проводится.
  • При обычном невынашивании (НВ) беременности после лечения бесплодияс применением репродуктивных технологий, а также сроках беременности более 8 недель показано проведение сохраняющей терапии.
  • При угрожающем и начальном абортах осуществляется консервативное лечение, обращенное на сохранение, в других случаях– инструментальная резекция плодного яйцаили его остатков.

Тактика лечения зависит от основной причины, которая привела к НВ. В последние годы доказана эффективность применения природного прогестерона при прогестерондефицитных состояниях, которые вызывают НВ. Прогестерон натуральный микронизированный (ПНМ) (1 капсула - 100 мг) - препарат, который полностью идентичен естественному прогестерону. ПНМ контролирует уровень андрогенов, что важно для половой дифференциации плода в ранние сроки, не имеет антигонадотропные активности. Благодаря явному антиальдостероновому эффекту он не только не задерживает жидкость в организме, но и регулирует водно-электролитный обмен, поскольку имеет мягкое диуретическое действие. Основные метаболиты ПНМ не отличаются от метаболитов эндогенного прогестерона. Препарат назначается перорально в случае неполноценности желтого тела или гормональной дисфункции плаценты до 35-й недели беременности.

Пройдите комплексное гинекологическое обследование в нашей клинике всего за 3560 рублей! Узнайте подробности по телефону +7 (495) 708‑78‑20.